Вторник, 16.10.2018
Официальный сайт МАДОУ "Центр развития ребенка - дет...
Меню сайта
Это интересно всем
Айболит рекомендует... [1]
Логопед советует... [5]
Советы психолога. [18]
Памятка родителям [25]
Программа [1]
Воспитательно - образовательная программа "Детство"
нормативно-правовые документы [1]
Форма входа
Полезные сайты
  • Все для детского сада
  • Сайт ГАОУ ДПО «СОИРО»
  • Сайт Комитета образования БМР
  • Сайт Регионального ресурсного центра непрерывного образования
  • Дошкольник.ру
  • Детский портал «Солнышко»
  • Детский сайт для родителей
  • Счастливые родители
  • Дошколенок
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    $ONLINE_USERS_LIсчетчик посещенийST$
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 102
    Это важно
    Официальный интернет-портал правовой информации
    Block title
    персональный данные дети
    Поиск
    Главная » Статьи » РОДИТЕЛЯМ » Советы психолога.

    Практические рекомендации по формированию психологической готовности детей к обучению в школе

    Задания, направленные на активизацию

    мыслительных процессов дошкольника

    1. Отвечай быстро!

    Звонкий, быстрый, веселый ... (мяч)

    Вкусный, алый, сочный ... (арбуз)

    Бурый, неуклюжий, косолапый ...(медведь)

    Желтые, красные, осенние ... (листья)

    2. «Где цифры, где буквы?»

    Выбрать только буквы. Составить из них слово.

    И 1 8 Г 6 Р 10 У 5 Ш 4 К 2 А 7

    3. Занимательные задачи в стихотворной форме для дошкольника.

    При проведении устного счета включаются упражнения и задачи, составленные в рифмованной форме. Это оживляет работу, вносит элемент занимательности. Задачи такого типа используются при изучении таблиц сложения, вычитания, умножения и деления.

    * * *

    Белка на елке грибочки сушила,

    Песенку пела и говорила:

    «Мне зимой не знать хлопот,

    Потому что есть грибок:

    Белый, рыжик, два масленка,

    Три веселеньких опенка.

    Подосиновик велик,

    Этим он и знаменит

    А лисичек ровно шесть.

    Ты попробуй все их счесть!»

    * * *

    Яблоки с ветки на землю упали.

    Плакали, плакали, слезы роняли.

    Таня в лукошко их собрала.

    В подарок друзьям своим принесла

    Два Сережке, три Антошке,

    Катерине и Марине,

    Оле, Свете и Оксане,

    Самое большое - маме.

    Говори давай скорей,

    Сколько Таниных друзей?

    * * *

    Мы с мамой в зоопарке были,

    Зверей с руки весь день кормили.

    Верблюда, зебру, кенгуру

    И длиннохвостую лису.

    Большого серого слона

    Увидеть я едва смогла.

    Скажите мне скорей, друзья,

    Каких зверей видала я?

    А если их вы счесть смогли,

    Вы просто чудо! Молодцы!

    4. Игра "Время рассердилось и ушло. Догони". Оперирование категориями "до", "после", "потом", "сейчас". Дети преобразовывают фразы, слова, предложения, используя категории «до, после, потом, сейчас». Составляют свои предложения, исправляют неверно построенные фразы, которые предложил воспитатель.

    1. Игра "День - ночь". Цель: Развитие речи детей, умения сосредоточиться на поиске необходимого понятия.

    Содержание: педагог называет слово, дети - противоположное ему по значению: «День - ночь, сладкий - кислый» и др.

    6. Игра "Догадайся, что показал" (пантомима). Цель: Развивать внимание наблюдательность, речь, терпение.

    Содержание: Желающий изображает предмет (живой или неживой), не произнося никаких звуков. Остальные пытаются догадаться что изображается. Возможно использование для пантомимы нескольких желающих.

    1. Игра "Исправь ошибки". Поиск звуков или букв, которые были неверно указаны. Смысл игры заключается в поиске звуков или букв, которые были неверно указаны сказочным гостем (Незнайка, Буратино). Игра иллюстрируется.

    8. Игра "Когда это бывает?" Отработка времен года.

    Дети отгадывают время года (весна, лето, зима, осень) по изменениям в природе, указанным учителем. В ходе игры повторяются временные категории. Возможно использование иллюстраций.

    1. Игра "Колокольчики". Смысл игры заключается в поиске звонких согласных в словах, произносимых воспитателем.

    Дети изображают колокольчики, которые звонят на каждый звонкий согласный звук. Игра способствует развитию внимания и фонематического слуха детей.

    1. Игра "Кто наблюдательнее?". Цель: Закрепление знаний о буквах и звуках, поиск букв в тексте, развитие внимания и наблюдательности.

    Содержание: педагог предлагает детям текст, где воспитанники находят выбранную букву.

    11. Игра "Опиши предмет". Цель: Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов», формирование умения угадывать предмет по его признакам.

    Содержание: педагог задумывает предмет, окружающие задают наводящие вопросы, пытаясь по признакам угадать задуманное. Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов», формирование умения угадывать предмет по его признакам.

    12. Игра "Полслова за вами". Цель: Развивать речь дошкольников, пополнить словарный запас, развивать фонематический слух.

    Содержание: Учитель произносит начало слова (название предмета), обучающиеся заканчивают слово. Слова можно подбирать по определенным темам, возможно использование иллюстраций. Работа может проводиться в парах и фронтально.

    13. Игра "Разложи по порядку". Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Дети должны определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже, т.е. разложить по порядку.

    14. Игра "Сказочные владения Радуги". Дети описывают предметы, окружающие их, используя знания о цветах радуги, стараясь как можно ярче описать тот или иной предмет.

    1. Игра "Слова". Воспитатель задает вопросы что? кто? какой? что делает? и другие. Дети находят слова, отвечающие на заданный вопрос. В игре используется мяч, передаваемый отвечающим детям.

    16. Игра "Я знаю".

    Цели: Развитие речи обучающихся, пополнение словарного запаса, развитие наблюдательности и внимания.

    Содержание: Участник, используя мяч, проговаривает следующий текст, ритмично ударяя мячом о пол:

    - Я знаю пять имен мальчиков:

    Саша - раз, Дима - два, Игорь - три, Денис - четыре, Володя - пять.

    Далее мяч передается следующему игроку. Он называет следующие пять предметов. Это могут быть любые предметы (игрушки, цветы, деревья и т.д.)

     

    Способы развития эмоционально-волевой сферы дошкольника

    1. Повышать самостоятельность и ответственность ребенка: закрепить конкретное поручение за ребенком, поощрять его выполнение; учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.

    2. Развивать самоконтроль: использовать игры типа: «Сделай так же», «Конструирование по образцу», «Найди 5 отличий»...

    3. Развивать стремление действовать по моральным мотивам.

    4. Соблюдать постепенность в высказывании требований, так как произвольность поведения только закладывается в этом возрасте.

    5. Развивать уверенность в себе, в своих силах с помощью создания ситуаций успеха.

    В развитии волевой и эмоциональной готовности может помочь использование примеров из сказок, рассказов (чтение художественной литературы, постановка сказок детского театра, рассматривание картин, слушание музыки).

    Категория: Советы психолога. | Добавил: Педагог-психолог (08.07.2018)
    Просмотров: 23 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Часы
    Празники
    Праздники России
    Температура
    GISMETEO: Погода по г.Балаково
    Официальный сайт
    Министерство образования и науки Российской Федерации
    Госуслуги
    -->
    Copyright MyCorp © 2018